История искусства Новейшего времени начинается за несколько десятилетий до начала XX века. Осмысление картины как материального объекта заметно уже в творчестве Эдуарда Мане, предтечи импрессионизма. Мане одним из первых обращается к сюжетам современной жизни, показывая героя «не в античной тоге, а в цилиндре и сюртуке». Смелые сочетания цветов, свободный мазок – все это привлекает в мастерскую Мане будущих импрессионистов. В творчестве одного из них, Эдгара Дега, появляется новая трактовка классического искусства.
Обращаясь за вдохновением к работам Энгра, Пуссена, Ганса Гольбейна младшего, Дега создает в результате совершенно новый тип композиционных построений. Но если прачки и гладильщицы белья привлекают внимание Дега в первую очередь как источник повторяющихся движений и поз, то работы Тулуз-Лотрека открывают зрителю в полной мере «изнанку» Парижа – мир кабаре, публичных домов, уличных проституток, танцовщиц канкана. В это же время Поль Сезанн постепенно формирует главные принципы своей художественной системы, пытаясь найти законы для создания «музейного искусства», но на новый лад: «нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение».
Путь к современному искусству, который открывался картинами Мане 1860-х годов, завершится в работах «титана ХХ века» Пабло Пикассо. Этот испанский мастер на протяжении более чем 70 лет своего творчества почти каждое десятилетие поражал публику новой манерой. Голубой и розовый периоды, кубизм, энгризм, сюрреализм – что только не испробовал Пикассо. Знаменательно, однако, что в поздний период он начал переосмысление «старых мастеров», среди которых не последнее место занимал «Завтрак на траве» Эдуарда Мане.
Цена абонемента – 1750 рублей
12+
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова