Scroll Down
 -3 °C ММВБ  $100.68   €106.08
  1. Мнения
  2. События

«Что с душой приключилось твоей?»: в Екатеринбурге показали спектакль без аплодисментов

15:39 28 ноября 2018
В рамках проекта «Лаборатория 37/38» в Музее истории Екатеринбурга 24 ноября прошел премьерный показ спектакля «Что с душой приключилось твоей?» по мотивам писем советского поэта и переводчика Николая Заболоцкого. Несмотря на эмоциональность постановки, зрители не спешили аплодировать действу.
«Что с душой приключилось твоей?»: в Екатеринбурге показали спектакль без аплодисментов
Фото: театр-студия «Галерка»

Спектакль «Что с душой приключилось твоей?» поставила Ольга Макутенене, главный руководитель молодежного театра-студии «Галерка». Показ прошел в рамках социального проекта «Лаборатория 37/38», созданного для обсуждения последствий сталинских репрессий. В основу сценария легли письма поэта и переводчика Николая Заболоцкого, арестованного в 1939 году за «антисоветскую пропаганду».

Основная идея спектакля – контраст оттенков и смыслов: зрителям показаны две грани советской реальности: мир свободных, идейных «строителей коммунизма», который граничит на с с миром лагерей, где пытаются выжить «враги народа».

Актеры искренне и взволнованно читали письма Николая Заболоцкого своей жене, Екатерине Васильевне, и рассказывали историю его заключения. Постановка наполнена долгими паузами, которые сменяли бьющие в затылок звуки, дополняющие атмосферу беспомощности и страха. Каждый, кто находился в зале, почувствовал боль человека, попавшего в лагерь, лишенного свободы и оторванного от своей семьи.

После завершения спектакля актеры не вышли на поклон, а зрители не рискнули нарушить абсолютную тишину. Ни один человек не хлопал.

Ольга Макутенене объяснила, что аплодисменты и поклоны в данной постановке излишни, а театральному искусству необходимо искать новые формы коммуникации со зрителем и отходить от традиционной линейной связи выступления.

Режиссер также пояснила, что действие на сцене в постановке «Что с душой приключилось твоей?» было приближено к театру документальной пьесы.

«Театр.doc – вариант литературной газеты, в которой истории раскрываются объективно. Спектакль, который вы смотрели, это тот же Театр.doc, но с большим уклоном в некоторую театральность, – объяснила Ольга. – Мы использовали в своей работе различные пластичные и музыкальные компоненты, хотя суть неизменна – мы читали дневники Николая Заболоцкого».

© Интернет-журнал «Global City»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+