В интервью для Global City певица поделилась секретами о том, как попасть на большую сцену без «Голоса» и почему вокал — это еще не все, что нужно исполнительнице для успеха.
- Анастасия, как так вышло, что вы одновременно стали финалисткой кастинга в Black Star (прим.ред.: лейбл Тимати и его команды) и продюсерского центра Григория Лепса? Ведь это совершенно разные форматы.
- Сначала был кастинг в Black Star. Из двух тысяч заявок выбрали пятьсот участников на первый отборочный тур в Москве, во второй тур прошли всего 50, а потом был финал. Продюсерский центр Григория Лепса устраивает кастинги через конкурс «Высшая проба», победителей которого выбирают онлайн-голосованием. Благодаря поддержке аудитории, мне удалось попасть в топ-10 лучших исполнителей России, но осенью я не поехала на финальную битву, думаю осуществить упущенное этой весной.
По поводу формата вы правы. Black Star и Продюсерский центр Лепса работают с совершенно разными исполнителями. Но если вы послушаете мой сборник, станет понятно, что все 17 композиций, вошедших в него, тоже разные. Я за эксперименты как в исполнительском искусстве – пою как поп-музыку так и треп или хип-хоп, это при том, что начинала я вообще с академического вокала и джаза, - так и в своих сценических образах.
В современной музыкальной среде понятие формата становится очень расплывчатым. На тех же кастингах бывали случаи, когда я смотрела на артиста и думала – вот он, точное попадание, а выигрывали исполнители, победу которых ожидали меньше всего. Сейчас все ищут что-то новое, смелое, что сможет «задеть» зрителя.
- В последние годы множество молодых артистов обрели известность благодаря шоу-проекту «Голос». Почему вы выбрали другой путь?
- Одно время я очень хотела попасть на «Голос», но судьба не дала мне такого шанса. Безусловно, сначала я расстраивалась, но потом осознала, что кроме участия в этом проекте есть масса других путей достижения цели. Я смотрела за теми, кому удалось побывать на проекте, наблюдала, как их творчество развивается сегодня. Безусловно, «Голос» обеспечивает хороший пиар всем, кто появился на «Первом». Это отличная возможность быть услышанной и увиденной огромной аудиторией. Но этот шлейф популярности длится примерно полгода. Те, кого после проекта заметили продюсерские центры, держатся на плаву. Остальные, увы, возвращаются к ресторанным кавер-историям в своих городах. Проект «Голос» - это, прежде всего, шоу со своими задачами и сроками, а не продюсерский центр, в котором целая команда профессионалов работает над тем, чтобы сделать из вокалиста звезду.
- В Екатеринбурге, в основном, вы выступаете в ночных клубах. Это вынужденная мера, связанная с необходимостью зарабатывать, или потребность души?
- Я не считаю клубные площадки уровнем ниже. Люди так же приходят, чтобы расслабиться, танцевать. Часто я замечаю, как публика на танцполе поет вместе со мной – она уже знает тексты некоторых песен, и это чертовски приятно. Так получается, что сейчас больше клубных выступлений, в то же время, появляется все больше концертных площадок. Я стала выступать вместе с музыкантами и танцорами. Дальше будет еще масштабнее – будут и большие сцены. Но могу сказать, что мне нравится, когда помещение темное..
- Екатеринбург долго носил негласное звание столицы рока, как сейчас дела с музыкальной индустрией в целом? Легко ли начинающему исполнителю пробраться на музыкальный олимп?
- На Урале и сегодня много талантливых музыкантов, но не всем удается добиться успеха, в современном его понимании. На сегодняшний день есть те, кто, так скажем, «на слуху» - посмотрим, как сложится их судьба дальше. Я говорю об артистах поп-индустрии, так как совсем с альтернативной сценой я не пересекаюсь и не берусь судить. Скажу одно – за последние пару лет в Екатеринбурге появилось достаточно музыкальных групп и сольных исполнителей, что не может не радовать.
- Существуют предубеждения, что популярным артиста могут сделать деньги, внешность и связи. На ваш взгляд, что необходимо, чтобы сделать музыкальную карьеру?
- Если я скажу, что заявить о себе возможно, имея только хорошие вокальные данные – это будет лукавство. Конечно, в том случае, если речь идет о масштабах страны и том понятии «успеха», о котором все сейчас говорят. В России много отлично поющих людей, куча кастингов и миллионы проектов, где люди с музыкальными способностями громко заявляют о себе, а потом так же быстро пропадают. Нужно во многом разбираться, знать потребности рынка, постоянно двигаться, искать возможности и ресурсы, знакомиться с нужными людьми – быть действительно лучшим в своем деле. Задача – делать крутой продукт. Первое: нужно взять за основу свою индивидуальность. Второе: найти свой стиль в музыке и сценическом образе. Третье: собрать команду единомышленников. Четвертое: сделать так, чтобы о тебе и твоем творчестве узнала твоя потенциальная аудитория. Интернет – отличная площадка. Взять хотя бы MANIZHA, о которой сейчас все говорят. Певица стала знаменитой благодаря роликам в Instagram, по сути, создав новый жанр музыкальных видео-коллажей.
- Секрет успешного хита. Какой он?
- Сама не раз задавала этот вопрос профессионалам. Многие отвечают, что хит – это формат. То, что играет на радио. Но я не считаю, что нужно идти этим путем. На мой взгляд, сделать песню похожу на тысячу других – путь в некую безликость для артиста. Да и стопроцентной гарантии попадания в топ-чарт никто не дает. В то же время, я часто вижу, как некоторые артисты поют сложные вещи, которые простой человек, пришедший на концерт, повторить не может. А примитивные мелодии и слова народ поет. Так что, наверное, все зависит от того, какие цели ты преследуешь в своем творчестве. Чтобы люди пели и танцевали вместе с тобой или приходили на концерт, чтобы оценить голос и музыкальные способности. У каждого своя ниша.
- Если отнять музыку. Чем бы Вы могли заниматься в жизни?
-Я бы всё равно пела, без музыки (улыбается). Ну, или стала бы модельером или продюсером.
© Интернет-журнал «Global City» Алина Фархутдинова