Scroll Down
 -3 °C ММВБ  $102.58   €107.43
  1. Блоги
  2. Тренды

Екатерина Жаринова:

«О прошлом, настоящем и будущем современного танца в России через призму личных историй»

12:01 12 июля 2016
Известный уральский хореограф, танцовщица и очевидец восхождения contemporary dance на олимп отечественной хореографии Екатерина Жаринова встретилась с теми, кто стоял у истоков современного танца в России и расспросила их о безбашенных экспериментах того времени.
хореограф, танцовщица
В прошлом участница "Провинциальных танцев". Сегодня - независимый хореограф, перформер и танцовщица, организатор фестиваля современного танца "Малоформатный".
«О прошлом, настоящем и будущем современного танца в России через призму личных историй»
Фото со спектакля «Свадебка» (хореограф Татьяна Баганова), из архива театра «Провинциальные танцы», 2000 год

Чтобы выполнить задание по предмету The Cultural Communities of Dance в Университете Джорджа Вашингтона этой весной я провела ряд интервью с теми, кто находится поблизости и был на сцене, когда современный танец только появился в России, с теми, кто совершил первые шаги в этом направлении и был непосредственным транслятором абсолютно безбашенных экспериментов того времени. В результате я приготовила к публикации четыре интервью. 

Героями этого проекта стали первые исполнители ролей Жениха и Невесты в легендарной «Свадебке» Татьяны Багановой на музыку Игоря Стравинского Равиль Галимов и Мария Козева и хореографы спектакля «Мальчики налево, девочки направо» танцевальной команды «Киплинг» Наталья Левченко и Евгений Мартьянов, представляющие первый состав коллектива. 

Команда «Киплинг» в свое время приобрела известность «благодаря своим пародийно-ностальгическим играм с поэтикой недавнего советского бытия», а «оригинальный, причудливый, гротескно-фантастичекий стиль Татьяны Багановой» принес театру «Провинциальные танцы» заслуженную славу глобального порядка. 

Архивное фото. Спектакль «Свадебка», театр «Провинциальные танцы», 2000 год

Все четыре моих собеседника внесли значительный вклад в становление и развитие современного танца, как в Екатеринбурге, так и далеко за его пределами. Все они многократно гастролировали, в том числе за рубежом, интенсивно преподавали. В моих глазах все они — легенды. Я приехала в Екатеринбург в середине 90-х и видела их на сцене в первых спектаклях современного танца. Это были постановки, буквально совершившие прорыв в культурном поле и общественном сознании. Под влиянием тех работ у многих людей сложилось убеждение, что у нас есть современный танец — самобытный и достойного уровня исполнения, как в частности «Свадебка» театра «Провинциальные танцы» и «Мальчики налево, девочки направо» команды «Киплинг». Оба спектакля были многократно показаны за границей, в один год номинировались на театральную премию «Золотая маска». 

Архивное фото. Спектакль «Свадебка», театр «Провинциальные танцы», 2000 год

«Свадебка» Стравинского в постановке Татьяны Багановой произвела фурор. Критики назвали ее первым культовым спектаклем в новом российском танце, где заново переосмыслен и минимализм Стравинского, и уроки «дягилевцев»: Вацлава и Брониславы Нижинских.» Она завоевала «Золотую маску» в номинации «Лучшая работа хореографа» в 2000 году; в том году современный танец впервые получил отдельную номинацию на «Маске» и таким образом приобрел официальный статус. Я видела премьеру «Свадебки» в Екатеринбурге и получила, пожалуй, самое сильное впечатление от когда-либо увиденного на сцене. 

Отмечу, что команда «Киплинг» удачно участвовала в передаче «Утренняя звезда», и была известна на всю страну своими яркими и живыми миниатюрами еще до того, как приступила к постановкам в жанре танцтеатра. 

Архивное фото. Спектакль «Мальчики налево, девочки направо» танцевальной команды «Киплинг», 2000 год

В этом проекте моим намерением было вербально зафиксировать важные исторические моменты посредством записи и дальнейшей публикации именно частных историй, поскольку современный танец глубоко индивидуализирован. Мне также хотелось разделить мудрость тех, кто находится рядом и заслуживает внимания. Возможно, их опыт поможет обрести некоторую опору их последователям — тем, кто находится в поле современного танца в настоящее время и будет заниматься им в будущем. Через призму частных историй моих собеседников проглядывается картина прошлого, настоящего и будущего современного танца в России. Чтобы внести вклад в эту картину, немаловажно знать, что уже обрисовано.

Первое интервью было взято у Натальи Левченко - одного из основателей и бессменного лидера «Киплинга». 

Еще одним героем повествования стал в прошлом танцовщик театра «Провинциальные танцы» и сооснователь танцкоманды «Киплинг» Евгений Мартьянов

Также в беседе принял участие Равиль Галимов — экс-партнер Татьяны Багановой и исполнитель главных партий в большей части постановок театра «Провинциальные танцы».

Финальную точку в разговоре поставила ведущий преподаватель современного танца в Уральском регионе Мария Козева, рассказавшая, как любовь к контемпорари перерождается в наставничество.

© Интернет-журнал «Global City»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+