© Интернет-журнал «Global City» Светлана Чащухина
Первый взгляд на «Пассажирку»: все секреты долгожданной оперы
Для управления слайдами используйте ← или → на клавиатуре:
Еще до выхода артистов на сцену зритель попадает в пугающую реальность: вместо бархатной роскоши театрального занавеса — фотография настоящей стены газовой камеры Аушвица. Ошеломительно реалистичные декорации, костюмы, созданные для каждого из десятков артистов индивидуально, сложная, резкая и полная диссонансов музыка Вайнберга — все это пронзительная «Пассажирка». , ставшая первой премьерой 105-го театрального сезона нашего оперного театра. В основу постановки легла автобиографичная повесть 93-летней Зофьи Посмыш, бывшей узницы концлагеря. Так как произведение создано по реальным событиям, команда, работающая над оперой, постарались сделать постановку максимально точной, детализированной.
Создатели оперы не скрывают, что «Пассажирка» — это не та постановка, на которую нужно идти, чтобы приятно провести время. Это спектакль, который заставляет задуматься о том, как люди превратились в эсэсовцев? Как человечество допустило это? Режиссер постановки Тадэуш Штрассбергер подчеркивает, что опера — это не место, где провозглашаются лозунги и даются ответы на вопросы. Это место для диалога, пересечения идей и пополнения эмоционального словаря каждого зрителя.
Ставку на реализм сделала и художник по костюмам Вита Цыкун. «Я не делаю костюмы, я делаю «дизайн людей», — говорит она, подчеркивая, что именно возможность прочувствовать весь ужас войны против человечества не даст зрителю забыть о самом важном и заставит подумать о том, как не допустить повторения страшной истории.
По словам директора Екатеринбургского театра оперы и балета Андрея Шишкина, уникальность «Пассажирки» еще и в том, что эта премьера невероятно своевременна, именно то, что театр Екатеринбурга впервые ставит сценическую «Пассажирку», буквально «рубит окно в мир» для нашего театра.
Премьерные показы «Пассажирки» состоятся 15-18 сентября. Следующий показ назначен на 22 октября.