Scroll Down
 -6 °C ММВБ  $92.26   €99.71
  1. Интервью
  2. Люди

Сергей Тонков:

«Россия готова к цветному носку»

14:38 8 августа 2016
Сергей Тонков — бывший культурный журналист, специализировавшийся на моде, бывший арт-директор сети ресторанов «Тинькофф» и в недавнем прошлом директор по маркетингу портала Geometria. А ныне — бизнесмен, который выпускает носки под брендом St.Friday. Мы поговорили с Сергеем о клубной культуре сразу трех столиц, развитии бизнеса в России и, конечно, о смешных носках, которые готовы стать всероссийским модным трендом.
бизнесмен
Производитель носков бренда St.Friday
«Россия готова к цветному носку»

12 лет назад Сергей переехал в Санкт-Петербург, где понял, что журналистом быть не хочет. PRПиар и промоутерство он называет промежуточным этапом в своей карьере.

- Как вас унесло в клубную сферу?

- Я много чем занимался. Однажды организовывал свой день рождения, пытаясь воссоздать атмосферу фильма «Мулен Руж», которым я проникся. Пришло столько людей! Вечеринка вызвала дикий восторг. Мы стали одними из первых в России, кто ввел музыкальный формат с ретро-музыкой, полный музыкальный меш-ап. Это теперь так делают все поголовно, и алкотреш стал обычным явлением, а тогда это было чем-то невероятным, непривычным и даже притягательным.

- А как вы ушли в бизнес?

- После журналистики я ушел в маркетинг и его не бросаю уже почти 20 лет. Вообще я из журналистики ушел в пиво (сеть частных пивоварен «Тинькофф», - прим. ред.), из пива в медиа (Geometria.ru), между ними и носками успел поработать в туризме и даже в аптеке. И во всех этих сферах я занимался исключительно маркетингом — меняется лишь инструментарий и методы его использования, основы же остаются одинаковыми для всех сфер. И в какой-то момент я просто решил, что пора заняться чем-то своим, создать свой продукт и вывести его на рынок.

- Почему носки?

- Я искал предложение, которого еще нет на рынке. Что-то такое, чего еще нет. Чтобы это было интересно мне самому и чтобы это было что-то революционное.

Однажды утром я надевал носки, понял, что у меня куча цветных носков. И я подумал: Why not? Начал узнавать, что это за сегмент, какова стоимость входа на рынок, каков потенциал этого бизнеса, какие конкуренты. Выяснилось, что на тот момент конкурентов в России как таковых не было, была лишь одна шведская компания с производством в Турции.

Сегодня же на рынке появились новые игроки, конкуренция растет с каждым днем. Однако пока эти бренды не имеют своих производств. Подчеркну - пока что.

- А почему остановились именно на этой идее?

- Потому что, во-первых, носки — это про бизнес, а не что-то эфемерное. Мне хотелось создавать продукт, который можно потрогать и увидеть на людях. Во-вторых, он про творчество. Это бизнес, которым интересно заниматься.

Носки — это симбиоз моих потребностей и моих возможностей. Свои амбиции и желания я полностью реализовываю.

- St.Friday позиционирует себя не просто как производитель носков, но и как площадка для творчества. Как бренд взаимодействует с культурной средой городов?

- Мы организуем не только продажу, но и вечеринки, тусовки, много общаемся с людьми. St.Friday – это новые дизайны, совместная работа, например, с Третьяковской галереей, молодыми творцами. Это продукт на стыке маркетинга, бизнеса и творчества.

- Вы считаете, что мода на цветные носки распространится в России?

- Уверен. Цветного носка производится не так много, качественные носки стоят не так уж и дешево. Но совсем скоро, максимум через год, это станет всероссийским трендом. Делаю предсказание: российских брендов цветных носков будет несколько десятков. Сейчас их всего несколько. Будет расти и аудитория. Такой пример: жена подарила мужу носочки с котиками; мило, симпатично, носки же еще и классные, качественные - мужчина обращается к нам и говорит: "Хочу еще". Отдельное спасибо зарубежным политикам, которые приезжали на встречу с Путиным в цветных носках. Они задали тренд, а мы его теперь развиваем.

- А как носить яркие носки? Это даже как-то непривычно.

- Сейчас в Интернете полно советов от стилистов, призывающих носить цветные носки. Можно играть на контрасте с одеждой, можно подбирать в тон брошки, платочка. Или вообще как самостоятельный аксессуар. Рынок растет, аудитория готова и уже начинает экспериментировать.

- Какие у вас планы? Как будете развивать этот бренд?

- Поскольку у нас свое производство, то мы находимся в динамичном поиске новых идей. Это отражается на ассортименте прежде всего, а он - влияет на аудиторию. Уже сегодня мы работаем с очень разными целевыми группами. Конечно же, мы планируем делать презентации наших коллекций. Будем делать коллаборацию с известными fashion-дизайнерами, затем — с модными художниками и артистами. Будем работать и с кино. Очень хотим поработать с музеями. Планируем делать продукт модный, который может заявить о себе как произведение искусства, а не просто базовый продукт. Хочется показать, что носки могут быть крутые, могут рассказать историю, например, или изобразить какую-нибудь шутку. Носками можно даже гордиться! Они поднимают настроение, когда ты их надеваешь, а затем разуваешься в гостях, и все говорят о том, какие прикольные у тебя носки. Люди радуются. И это в ДНК Saint Friday - мы продаем не просто носки, мы создаем настроение.

- А не думали закинуть в свою профессиональную копилку что-то еще, кроме журналистики, PR и носков?

- Сейчас — носки. Есть множество всего, что можно еще делать. Белье, чехлы для телефонов, кеды, да все, что угодно. Мне интересно развивать аксессуарную линейку.

- Вы приезжаете в Екатеринбург нечасто. Как меняется город, на ваш взгляд?

- Я не был здесь несколько лет, город изменился очень сильно! Особенно ландшафт. Есть совершенно уродские вещи. Например, «Пассаж» на Площади 1905 года. Я считаю, что главную площадь города изуродовали. Этот скверик со ржавыми конструкциями - странная вещь. Городская территория там ужасает. И наоборот, крутая история — это «Высоцкий». Знаю, что многие горожане не любят небоскребы, но я считаю, это круто. Город растет ввысь. Здесь нет видов ЮНЕСКО, которые нужно охранять. Беречь нужно лишь старые памятники, в том числе и памятники архитектуры. Это очень важно, это создает колорит, смешение старого и нового. Контраст создает атмосферу и туристическую виральность. Вот что было раньше фотографировать? А теперь появилась смесь прошлого и будущего. Люди фотографируют это, постят в соцсетях. Это не может не повышать туристической конкурентоспособности города. Сейчас здесь очень здорово гулять! 

© Интернет-журнал «Global City»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, и читайте больше хороших новостей!
Компании

Поделиться


16+