В авторском цикле Богдан Королёк, сотрудник Урал Оперы, куратор и ведущий концертов, предлагает слушать музыку разных времен и отыскивать неявные воздействия и связи — помня о том, что вся музыка есть музыка и «кто угодно воздействует на что угодно, находясь где угодно».
Новая встреча посвящена колыбельным. Персонажи балетов и опер часто засыпали, чтобы узнать свою судьбу. Композиторы нередко предпочитали колыбельные без слов, доверяя их не человеческому голосу, а инструментам. В эпоху мировых войн колыбельные стали героическими и вовсе не располагающими ко сну: двадцатый век — не только век тревог, по названию знаменитого текста Уистена Хью Одена, но и век бессонницы.
Особый сюжет — приключения «Колыбельной песни в бурю» Чайковского, которая стала фундаментом балета «Поцелуй феи» Стравинского, а оттуда попала в несколько сочинений Франсиса Пуленка. Ребенок бессонного века, Пуленк нередко писал колыбельную музыку, не ставя соответствующий заголовок, и сегодня ее можно услышать как музыку утешения.
Пятая часть цикла, прошедшая 23 февраля, называлась «Марш vs вальс». Послушайте плейлист, собранный Богданом Корольком после этой встречи.
Аудитория 5-6
12+
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова