Центр фотографии «Март» представляет выставку в жанре фэнтези «Призрачный дом». Все авторы, представленные в экспозиции, создают фотографии несуществующего в реальности, используя при этом разные приемы. Лейтмотив выставки – образ дома, который предстает и как «дом с приведениями», и как далекая Родина, и как метафора подсознания фотографа.
Приглашенные на выставку авторы участвуют во множестве других выставок по всему миру и получают заслуженное признание на конкурсах арт-фотографии. Джим Казаньян и Аюми Танака несколько раз в отбирались в Top 50 лучших портфолио престижного конкурса Critical Mass. Корнелия Хедигер номинировалась PDN’s 30 Emerging Photographers to Watch. Денис Тарасов участвовал в FOTOFEST-2012 и выставлялся в Saatchi Gallery.
Работы американца Джима Казаньяна (Jim Kazanjian) – гиперколлажи из множества фотографий. «Мой метод работы основан на импровизации. Постоянно пересматриваю огромный архив фотографий в поисках неожиданных комбинаций и сочетаний. Новые идеи рождаются непредсказуемо для меня самого. Я предпочитаю фотографию из-за распространенного заблуждения, что она отображает объективную реальность. Мне интересно трансформировать обыденное во что-то странное, угрожающее, похожее на инопланетные миры. Это дает возможность создать визуальное напряжение, вовлечь зрителя в игру». Джим Казаньян вдохновляется классическими романами жанра хоррор. Дом в его фотографиях – это населенный призраками готический замок, затерянный на задворках ойкумены.
Швейцарского фотографа Корнелию Хедигер (Cornelia Hediger) интересует возможность представить в визуальном искусстве сложность и противоречивость внутреннего мира человека. На фотографиях Корнелии два героя – сама автор и ее двойник. Персонажи ведут непрерывный спор между собой, символизируя сознание и подсознание, разные этапы жизни человека, а также темные и светлые стороны его души. В фотографиях много предметов быта, но интерьеры, вещи и одежду нельзя отнести к какой-то конкретной эпохе. Персонаж Корнелии Хедигер замкнут в четырех стенах дома как в плену своих страхов и комплексов. Каждая работа составлена из нескольких самостоятельных кадров, что нарушает привычное восприятие перспективы и пропорций. Этот прием является метафорой зыбкого распадающегося мира главной героини.
Фотограф из Японии Аюми Танака (Ayumi Tanaka) живет в Нью-Йорке, но ее мысли и воображение обращены к Родине. Опираясь на многовековую традицию театра теней, Аюми создает магическую похожую на сон атмосферу детства, в которой элементы реальности перемешаны со сказкой. Дом становится образом ускользающего времени. Фотограф строит многоуровневые диорамы, где каждый слой изображения размещается на отдельном листе матового стекла, и потом их фотографирует. Мы смотрим на фотографии как будто зрители в зале театра теней. В экспозиции Центра фотографии «Март» фотографии будут представлены в лайтбоксах, чтобы максимально приблизить их восприятие к авторскому замыслу.
Екатеринбургский фотограф Денис Тарасов в одном из залов галереи разместил инсталляцию «Зона комфорта» - многоуровневую диораму из фотографий предметов кукольного дома, но увеличенных до размеров реальных вещей. Интерьер обрамлен снимками разрушенного здания и похож на маленький иллюзорный островок благополучия посреди распадающегося мира.
Выставка доступна для посетителей ежедневно со 2 марта по 13 мая 2018 года в Центре фотографии «Март» с 11:00 до 22:00. Стоимость билетов 150-250 рублей.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Чащухина