Scroll Down
 +8 °C ММВБ  $94.09   €100.53
  1. Мнения
  2. Люди

Создатель «Усадьбы Jazz» - о жизни фестиваля в непростые времена

«Программу не сократили, но спонсоров искать теперь сложнее»

13:02 27 мая 2015
Мария Семушкина рассказала Global City, на что ей приходится идти, чтобы удержать «Усадьбу» на плаву, где найти грань между качеством и попсовостью и почему на сцену фестиваля никогда не поднимется Алла Пугачева.
Создатель «Усадьбы Jazz» - о жизни фестиваля в непростые времена
Автор фото: Алена Бжахова

ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 мая, Global City. К хорошему привыкаешь быстро. Особенно, если это музыка. Особенно, когда ее хорошей мало.
«Усадьба Jazz» - пожалуй, лучшее тому подтверждение. Став единственным в России фестивалем, способным на протяжении дестяка лет удивлять публику совершенно особенной и качественной музыкой, она очень быстро завоевала любовь не только  обеих столиц, но и буквально приручила регионального слушателя.

В Екатеринбурге в этом году «Усадьба» пройдет в третий раз. И, кажется, теперь мы вряд ли уже сможем представить лето без нее. А между тем из года в год «Усадьба Jazz»  живет в режиме непредсказуемости - как в том анекдоте про 50 на 50, где 50% вероятности, что фестиваль состоится, а 50%, что нет.

Создатель и идейный вдохновитель фестиваля Мария Семушкина рассказала Global City, на что ей приходится идти, чтобы удерживать «Усадьбу» на плаву, где найти грань между качеством и попсовостью и почему на сцену фестиваля никогда не поднимется Алла Пугачева.

- Как начиналась «Усадьба» тогда, почти 12 лет назад? И думалось ли в то время, что фестиваль с успехом будет проходить не только в Москве, но и за ее пределами?

- Когда фестиваль случился впервые, это было ярко и неожиданно, но в то же время не было понимания, что с этим делать дальше. На второй год существования сразу появился фестиваль-плагиат. Также у нас пытались украсть бренд. Не было понятно будет ли генеральный спонсор. На третий год спонсор вообще отвалился, и встал вопрос, где взять столько денег в кредит, чтобы спасти фестиваль. И так практически каждый год. Смотреть так далеко в будущее было очень сложно. Поэтому и вопрос с регионами встал только через 5 лет.

- По какому принципу формировался состав регионов, в которые «Усадьба» решила двинуться из Москвы?

- Первым был, понятно, Петербург. У нас уже был опыт проведения там выступлений в концертных залах и клубах. Далее планировался Екатеринбург, Новосибирск и Казань, потому что тогда этого захотел один крупный банк. Но он тянул с решением и отказался от идеи за пару месяцев до мероприятия. Зато у нас остались наработки. И мы решили сами сделать Петербург. Первый год в этом городе оказался просто ужасающе провальным. А через год по счастливой случайности я познакомилась с представителем одного екатеринбургского банка. Была уже известна площадка,  были найдены партнеры-представители.  И с первого раза фестиваль в Екатеринбурге оказался весьма успешным. Далее я оказалась по приглашению одного исследовательского культорологического проекта в Воронеже с однодневным визитом. В свободное время попросила показать мне, какие есть интересные усадьбы в городе. Увидела усадьбу Ольденбургских, влюбилась в это место, и через год, после очень непростой работы, фестиваль состоялся и там.

- В региональных городах делать фестиваль сложнее или легче по сравнению, скажем, с Москвой или Санкт-Петербургом?

- Везде есть свои нюансы, и каждый год они меняются. Может смениться директор площадки или местная власть. Там, где в прошлом году было легко, на следующий могут возникнуть трудности. Жизнь фестиваля непредсказуема.

- А как подбирается состав участников? Есть четкое понимание, какие артисты точно никогда не появятся на сцене «Усадьбы Jazz»?

- Есть уже сложившийся стиль фестиваля. Это как джазовые исполнители, так и другие качественные артисты исполняющие свой репертуар. Знак качества - это основной критерий. Есть определенная грань качества и попсовости, которую мы чувствуем. Например, есть хорошие исполнители, которые имеют джазовую основу, но также сочиняют и исполняют и поп-репертуар, ну, например, Леонид Агутин, певица Тина или Александр Панайотов.  Они вполне укладываются в формат нашей сцены «Партер» в тех или иных городах. Также есть коллективы, которые умеют создавать приятную солнечную атмосферу, которых мы всегда зовем для таких целей, это, например, группа Optimystica Orchestra или «Браво». Это коллективы со своим неповторимым узнаваемым стилем. Есть другие сцены, где формат четко определен. Артисты, которые никогда не появятся, конечно есть. Ну, например, Алла Пугачева, Елена Ваенга или Ирина Аллегрова и Стас Михайлов, несмотря на их популярность никогда конечно не выступят у нас. Также как и группа «ДДТ» или «Чичерина»…

Автор фото: Алена Бжахова

- А конъюнктуре рынка приходится следовать? Или же вы опираетесь на исключительно внутренние ощущения и собственный вкус?

- Безусловно, мы смотрим, что появляется нового, или кто является очень популярным. Но, если артист и так выступает везде, то мы не видим смысла повторяться с другими фестивалями. Исключением могут стать лишь те артисты, которые нам очень близки, и получили популярность благодаря фестивалю.

- Сложившаяся экономическая и политическая ситуация повлияла на состав участников фестиваля в этом году? Всех ли артистов, что были в планах, удалось пригласить?

- Конечно, концертный бизнес переживает не лучшие времена. Артистов, которые отказываются ехать к нам по политическим причинам, к счастью, нет. А вот с точки зрения бюджета ситуация непростая: серьезно сокращать программу нам не пришлось, но спонсоров искать становится все сложнее.

- Расскажете, кого в этом году везете в Екатеринбург?

- В первую очередь, мы очень рады представить на фестивале группу Евгения Федорова Optimystica Orchestra. Она играет эстрадный джаз в лучшем смысле этого слова – очень мелодичную и душевную музыку с влиянием босса-новы и кул-джаза. Кроме этого, в столице Урала выступит Эллен Олериа – певица из Бразилии, победительница местного шоу «Голос», и одна из самых перспективных исполнительниц из этой страны. Она исполняет легкую для восприятия, но крайне обаятельную версию world music – с латиноамериканскими ритмами, отголосками рока, фанка и даже диско. Думаю, что искушенные слушатели оценят и трио Мишеля Реиса – очень тонкого пианиста и композитора, которого называют «главным джазовым экспортом Люксембурга». Это европейский интеллектуальный джаз в лучших традициях. Еще в Екатеринбурге выступит уроженец вашего города Георгий Юфа со своей группой Rofano, прекрасно известный благодаря шоу «Голос» - уверена, что у себя на родине музыканты выложатся на все 150%. А также Тина Кузнецова, которую многие знают по группе Zenta Sventana и тому же «Голосу». Наконец, хочется поблагодарить джазовый клуб EverJazz, при поддержке которого выступят отличные местные команды - Balkan Music, трио Дениса Галушко и Ольга Головина и «Трио Гурчика».

- Вы как-то обмолвились, что сейчас у фестиваля начинается новая жизнь в связи со сменой главной площадки. Отразился ли этот посыл на формировании программы «Усадьбы» в регионах?

- Нет не отразится никак. Единственное, что может так или иначе влиять на формировании программы, так  это те спонсорские средства, которые нам удалось найти. Это влияет на то, будут ли в программе например иностранцы или российские звезды. Что касается новой жизни, то сейчас мы переживаем непростое время, но очень важно удержать фестиваль и сделать людям настоящий праздник музыки.

Фото артистов предоставлено пресс-службой фестиваля "Усадьба Jazz".

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш VK, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+