Scroll Down
 +22 °C ММВБ  $93.44   €99.58
  1. Мнения
  2. Люди

Аяз Шабутдинов: «Я с детства мечтал открыть свой бизнес»

12:02 12 марта 2015
Молодой успешный бизнесмен Аяз Шабутдинов рассказал Global CIty о том, почему возраст и доход сегодня порой не являются взаимозависимыми вещами, нужно ли для того, чтобы стать миллионером, еще что-то кроме идеи, и реально ли вообще в современных экономических реалиях запустить жизнеспособный стартап.
Аяз Шабутдинов: «Я с детства мечтал открыть свой бизнес»

ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 марта, Global City. Аяз Шабутдинов — молодой миллионер из Ижевска, получивший известность благодаря своей странице в социальной сети «Вконтакте», на которой он публично рассказал о финансовых вызовах самому себе и путях достижения поставленных целей. Ему 23 года, но уже сейчас его бизнес имеет международный статус. Холдинг, основанный им всего несколько лет назад, сегодня приносит годовую выручку в 300 миллионов рублей. Его называют «российский Ричардом Брэнсоном» - по имени знаменитого американского предпринимателя, известного не только своими экстравагантными поступками и многомиллионными доходами, но и сверхранним стартом в предпринимательстве, повергшим в недоумение многих.

GC удалось встретиться с Аязом и спросить его, почему возраст и доход сегодня порой не являются взаимозависимыми вещами, нужно ли для того, чтобы стать миллионером, еще что-то кроме идеи, и реально ли вообще в современных экономических реалиях запустить жизнеспособный стартап.

- Как ты начал заниматься бизнесом?

- Это желание было у меня с детства. Наверное, потому что родители занимаются бизнесом. Я вырос в этой среде, поэтому не видел другой жизни для себя. Здесь, скорей всего, сработал «принцип Маугли», заключающийся в том, что именно окружение формирует человека.

- Какую среду формируешь ты? И не возникает ли трудностей в общении с сотрудниками, которые старше тебя?

- Вообще с проблемой разницы в возрасте я столкнулся впервые, когда пришел на позицию директора по развитию в родительский бизнес. Было очень сложно, но опыт преодоления этих первичных трудностей позволяет мне сейчас без особых проблем общаться с людьми любого возраста. К тому же, когда ты строишь свою компанию на деньги инвесторов, а не на родительские, появляется внутренняя уверенность, которую чувствуют и другие люди.

Да и свою среду я стараюсь формировать таким образом, чтобы в ней оказывались люди с определенным набором ценностных ориентиров. Это для нас точно так же важно, как профессионализм, например.


- Ты мотивируешь как-то своих сотрудников?

- У нас в компании семейная атмосфера, и есть даже термин такой - «Like-family». Мы молоды, у нас нет корпоративной почты, у меня нет визитки. Очень много рабочих моментов обсуждаем просто в соцсетях. При этом наша компания известна и очень быстро развивается. Я думаю, что такая атмосфера сама по себе мотивирует прийти работать сюда. Существуют и более конкретные формы поощрения. Например, менеджеры при выполнении показателей получают бонусы вроде похода в SPA или еще куда-нибудь. Лучшие сотрудники по итогам трех месяцев получают поездку за границу.

- Это здорово, но, наверняка, не всегда все идет идеально и получается так, как хотелось бы. С какими трудностями тебе приходится сталкиваться сегодня?

- Со всеми трудностями, со всей российской действительностью: например, нас шантажировали много раз и продолжают это делать. Периодически мы получаем разные письма с угрозами.

Наша деятельность ведь имеет публичный характер: мы собираем большие залы, рассказываем о нашем бизнесе, говорим, сколько денег зарабатываем. Это, с одной стороны, помогает нам продавать, а с другой — влечет вот такие последствия.

Если же рассматривать этот вопрос в контексте сложившийся экономической ситуации в стране, то, конечно, мы сталкиваемся со снижением продаж. Однако в силу того, что наша компания охватывает разные сферы деятельности, где-то прослеживается и рост. Например, хостелы показывают положительную динамику, так как многие стараются сократить расходы в поездках. Мы ощутили на себе кризис, но в целом — балансируем.

- Удержать эти экономические показатели позволяет какая-то особая стратегия ведения бизнеса?

- Ничего особого в ней нет: просто важно понимать, чего ты хочешь, и знать, как это сделать.

Совсем недавно мы потеряли на одном бизнесе 2,5 миллиона рублей. Знаете, почему это произошло? Потому что у нас не было знаний. Теперь я понимаю, что лучше заплатить какому-либо эксперту за консультацию или помощь, чем потерять гораздо большие деньги.


- Как ты относишься к активно развивающимся в России стартап-акселераторам?

- Мы сами создаем сейчас некий инкубатор для предпринимателей на базе Like-центра. Учим, инвестируем, даем наставников, но не скрываем, что хотим на этом заработать, хотим дальше что-то иметь с этих компаний, которые получились на выходе. У любого акселератора стоит задача заработать денег, но в рамках разумного эгоизма.

Изначально мы запускали образовательную программу в тестовом режиме в два потока и получили очень хорошие результаты. Кто-то из этих участников самостоятельно развивает свой бизнес, а кто-то пошел с нами дальше. Теперь же мы запускаем эту программу в большом масштабе и хотим создать полноценный инкубатор для развития предпринимательства.

- Так много разных направлений в твоем бизнесе. Ты свободно ориентируешься в каждом из них?

- Я очень много читаю. Если мне нужно в чем-то разобраться, я полностью погружаюсь в эту тему, скачиваю множество книг и тщательно изучаю информацию. Вместе с тем, книги — это теория. Прочитать рецепт приготовления блинов — еще не научиться их готовить, поэтому важно не просто знать, но и сразу пытаться это сделать. Так же важно осознанно подойти к вопросу о том, какую информацию ты впитываешь.

Я поступил в университет, отучился два года, но потом определил для себя предметы, которые являются для меня полезными, а какие — нет, и взял свободное посещение. Это был осознанный выбор. Я просто знал, к чему иду.

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш VK, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+