Мы спросили у Катерины, зачем вообще люди занимаются танго, надо ли иметь растяжку и кубики, чтобы исполнять знойный аргентинский танец, и вообще, чего не стоит делать, впервые оказавшись на паркете.
- Увидеть тебя в Екатеринбурге - это большая редкость, потому что меньше всего времени ты проводишь именно в этом городе. Но на Ural Music Night 24 июня дуэт Rubia&Morena, в которым ты выступаешь вместе с Галиной Скориковой, будет делать милонгу. Что за чудо такое произошло, что тебя снова можно увидеть в екатеринбургских проектах?
- Евгений Горенбург сподвигнул нас. Идея сделать милонгу на Ural Music Night существовала давно и очень нравилась мне. Но я была то в Буэнос-Айресе, то в Стамбуле, да и Галя тоже все время уезжала, и мы вообще не могли пересечься. И даже на эту дату, на которую была запланирована Ночь музыки в Екатеринбурге, у нас было назначено мероприятие в Бодруме. Но так сложились звезды, что отношения с Турцией обострились, мы решили не ехать и, в конце-концов, остались на 24 июня в Екатеринбурге, чтобы принять участие в UMN. Так и родилась эта площадка в «Атриум Палас Отеле».
- Что вы там будете делать?
- Мы будем проводить большую милонгу на несколько городов. Приедут люди из Челябинска, Тюмени, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода. Мы подтянули под это дело даже одного интересного персонажа из Аргентины по имени Максимилиано Парадисо — крутого contemporary-танцовщика и хореографа, который работал Дженифер Лопес. Приедет также знаменитый российский тангеро - Роман Гладков из Нижнего. И мы сделаем шоу на четверых.
- В Екатеринбурге вообще хорошо развито танго-сообщество?
- Не особо. Если сравнивать даже с уровнем Нижнего Новгорода или Челябинска, Екатеринбург пока недостаточно силен.
- В чем это выражается?
- В большей степени это выражается в числе милонг и количестве людей, которые на них приходят. В Москве среднестатистическая милонга собирает человек 100. Здесь же, если на нее придут 30-50 тангеро — уже очень хорошо. Это при том, что в Москве милонги проходят каждый день и не одна, а в Екатеринбурге всего две в неделю.
- Милонга — это такая дискотека для танго-сообщества, верно?
- Да, но при этом она очень сильно отличается от всяких там сальсотек и прочего. На милонги люди приходят, прежде всего, провести время: поесть, попить, послушать, поболтать и потанцевать. И правила милонг предписывают не танцевать каждую отдельную композицию с разными партнерами. Диджей играет музыку оркестрами, то есть блоками по четыре танго-песни в исполнении одних и тех же музыкантов. И мужчина приглашает женщину потанцевать тот или иной оркестр. Это четыре песни и 15 минут.
- Зачем так много?
- Чтобы было время привыкнуть к партнеру. Это же все-таки достаточно сложно, а не раз-два-три-пять-шесть-семь, как в сальсе. Это целый процесс импровизации и обмена энергиями. Нужен очень хороший тактильный интеллект.
- Уметь прикасаться надо?
- Да, уметь чувствовать тело. И первую песню в оркестре ты тратишь именно на это. На второй песне начинаешь анализировать возможности партнера. На третьей песне вы улетаете. Четвертая песня — это бонус, чтобы, так сказать, закрепить улет. Соответственно есть определенные правила этикета. То есть, если ты после первой песни говоришь : «Спасибо», то это абсолютный позор для твоего партнера.
- Серьезно?
- Абсолютно. Этот поступок означает, что тебе не понравилось и ты как бы говоришь: «Все, спасибо, не надо».
- А что делать тогда, если не хочешь обидеть человека?
- Танцуешь две песни, и все. Но вообще у нас особо так не делают — народ жалостливый, тетки жалеют мужиков, мужики теток, поэтому всем кажется, что они классно танцуют. (смеется)
- Много еще таких правил этикета? Что еще надо знать, чтобы не опозориться в первый же вечер?
- Прежде всего, если ты не умеешь танцевать танго, не надо выходить и исполнять что-то. Потому что люди, которые умеют танцевать, они все придерживаются определенных правил. Например, движение на площадке происходит по кругу против часовой стрелки. Это называется ронда. И она нужна для того, чтобы никто никого в процессе танца не убил. И когда приходят какие-то люди начинают вот этот вот базар-вокзал и броуновские движения, на площадке начинается катастрофа. Еще есть правила этикета, связанные со способом приглашения на танец. Эта штука называется кабесео, от слово «cabeza» что означает «голова». Его суть заключается в том, что мужчина ловит взгляд женщины и жестом приглашает к танцу. Если она отвечает глазами «да», он подходит к ней. Этот способ исключает все те ужасные моменты, когда мужчина подходит к тебе, сидящей, скажем, в большой компании за столом, и говорит: «Пойдем потанцуем», а ты не готова к такому повороту событий. И ты можешь из вежливости ответить согласием, и 15 минут у тебя будет виселица и у него, соответственно, тоже. Или ты можешь у всех на виду отказаться танцевать, он почувствует себя неловко, а твои подружки потом тоже вряд ли станут с ним танцевать. И шанс, что девушка действительно захочет танцевать, получив приглашение таким образом, составляет только один к трем.
- Вообще ментально танго насколько близко русской душе?
- Отчасти русские, конечно, похожи на аргентинцев широтой своей души и открытостью. Но гендерные отношения в обществе выстраиваются совершенно по-другому, соответственно, отношение к женщине кардинально отличается. У нас здесь на каждого Васю приходится минимум восемь Маш. И вот он выбирает, копается, нос воротит и не развивается вообще, потому что ему и так хорошо, у него всегда есть выбор.
- А в Аргентине что, иначе?
- Сейчас паритет, но начиналось все иначе. Это страна эмигрантов, а переселялись туда в основном мужчины, оставляя семьи дома. Женщин в Аргентине было мало и они просто так по улицам не ходили. А если ходили, то, скорей всего, это были проститутки. А у них тоже было много работы, потому что клиентов было больше, чем они могли обслужить. И даже проститутки выбирали, с кем оттянуться ночью. Поэтому мужчина, желавший создать семью с приличной девушкой, непременно должен был что-то из себя представлять. И исторически так сложилось, что в Аргентине мужчина борется за женщину. А у нас наоборот — женщины борются за внимание мужчин.
- Недостаток мужчин на милонгах — проблема, да?
- Конечно. Мало того, что их меньше, чем женщин, так они еще и выбирают. Увеличить число мужчин на милонгах мешает еще мужское убеждение, что выйти на паркет можно, только имея кубики на животе и подтянутое тело.
- А что надо, чтобы начать танцевать?
- Надо любить обнимать женщин. Танго - это про объятия. Обнял женщину и танцуешь ее.
- Так надо же еще уметь правильно двигаться. Женщину нужно крутить или еще что-то с ней делать…
- Ну да надо учиться, но вообще вся моя практика преподавания в конечном счете сводится к тому, что я помогаю людям максимально естественным образом перенести на танцпол то, чем они располагают. Потому что проблема не в том, что люди чего-то не умеют, проблема в том, что они думают, что это гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Танго — это не математика и не физика. Чтобы все получилось, достаточно просто не стесняться себя.
- Что вообще танго дает?
- Оно дает возможность почувствовать в исконно мужские и женские роли. Представительницы прекрасного пола начинают вдруг вспоминать: «Ах, я же женщина! Я же не должна принимать решения. У меня же мужик есть». А мужики думают: «Ой, а я же мужик. Я же должен вести. Я же должен решения принимать». И на самом деле танго — чуть ли не единственная вещь, где мужчина контролирует абсолютно все. А здесь в России это вообще актуально, потому что у нас, простите, все женщины с яйцами. Так вот в танго надо яйца оставить в гардеробе и только потом выходить на паркет. В общем, пока танцуешь столько происходит очень простых открытий и трансформаций!
- Ты за это любишь танго?
- Я за все его люблю. Но больше за ту магию, которая происходит внутри объятий.
© Интернет-журнал «Global City» Надежда Плотникова