- Почему для фестиваля, который проходит в абсолютно неморском регионе, вы выбрали в качестве названия и символа «Маяк»?
- «Маяк», во-первых, потому что фестиваль проходит в Парке Маяковского. А во-вторых, мы не хотели давать фестивалю очевидное название. Нам нужно было наполнить его определенным смыслом. Выбрали «Маяк» как музыкальный ориентир.
- Музыкальный ориентир в каком смысле? На отличный музыкальный вкус?
- Да, именно так (смеется).
- Хорошо, но мы открываем программу фестиваля и видим в ней «Би-2», Земфиру, «Сплин», «Дельфина» и Сергея Бобунца. То есть фактически — это прекрасная подборка правильного русского рока. Но хороший музыкальный вкус не ограничивается все-таки русским роком?
- Не ограничивается, конечно. И мы бы рады, может быть, расширить лайнап фестиваля, но в летний период привезти в Россию, например, иностранных исполнителей очень сложно — они все выступают на других международных площадках. Если в течение года мы привозим артистов в рамках мировых туров, то летом мы напрямую конкурируем, условно говоря, фестивалями уровня «Гластонбери». А у русских артистов наоборот туры проходят, как правило, весной и осенью, поэтому на фестиваль привезти их проще.
На самом деле, лайнап «Маяка» - это уникальная ситуация. Удивительно, что в одну дату все эти звезды сойдутся на одной сцене.
- Вообще, думается, что для того, чтобы сделать более-менее успешный фестиваль достаточно и одной звезды на сцене. Зачем делать лайнап полностью из звезд?
- Изначально перед нами стояла задача сделать интересное мероприятие на площадке фан-зоны в Екатеринбурге в дни проведения Чемпиона мира по футболу. Мы подумали, было бы круто привезти с концертом Земфиру, потому что она очень любит футбол. Написали ей письмо с приглашением. Она согласилась, но подчеркнула, что хотела бы выступать на фестивале и при этом хедлайнером быть не хочет.
И мы тогда задумались: что это может быть за исполнитель, перед которым будет выступать Земфира? Думали об иностранных исполнителях, но быстро поняли, что это не то, что нужно. И нам пришла идея пригласить на фестиваль небольшое количество исполнителей, но очень крутых.
В итоге программа получилась очень цельная. И такого лайнапа нет ни на одном фестивале.
- Получается Земфира сама подкинула вам идею провести фестиваль.
- Получается, что так, да.
- Какая вместимость площадки, на которой пройдет «Маяк»?
- Очень большая — 17 000 человек.
- Сколько билетов на фестиваль уже продано?
- Пока чуть меньше половины. Но для нас это совершенно новый опыт — продавать билеты на фестиваль с таким размером аудитории.
Раньше в Екатеринбурге не было вообще возможности провести большой фестиваль с платным входом. Это просто негде было сделать. Все мероприятия, на которые могут прийти больше пяти тысяч зрителей, в Екатеринбурге делать очень сложно. Например, мы проводили «Ярмарку-фест» в Парке Расторгуевых-Харитоновых. И там есть только одно место, куда можно поставить сцену. И эта площадка вмещает максимум 1000 человек. Мы делаем фестиваль «Гастроном». В прошлом году на него пришли девять тысяч человек. Но там негде вообще поставить сцену так, чтобы она всем была видна.
А сейчас благодаря Чемпионату мира по футболу у нас появилась такая площадка в Парке Маяковского.
- Может цена билета на фестиваль быть одним из сдерживающих факторов динамики продаж? На данный момент она составляет около 3200 рублей. На «Нашествие», например, билет стоит 2000 рублей.
- Да, может. Но при этом надо понимать, что средняя цена билета на концерт Земфиры — порядка трех тысяч рублей. На «Сплин» - примерно такая же. А если еще сложить стоимость билетов на концерты «Би-2», «Дельфина» и Сергея Бобунца, то получится значительно больше чем три тысячи рублей, которые мы просим за билет на «Маяк».
- Ближе к старту фестиваля цены на билеты будут расти?
- Да, как обычно это происходит на всех фестивалях. Будет еще два или три повышения цены. Это особенности экономики организации концертов.
- Кстати об экономике: правда ли, что выступление артистов на фестивале организаторам выходит даже дороже, чем сольные концерты?
- Это действительно так. Артисты на самом деле определяют свои гонорары, исходя из того, сколько организатор может продать билетов. Соответственно, чем больше аудитория, тем выше стоимость выступления артиста.
- Сначала в программе фестиваля были заявлены только четыре исполнителя. И только потом было объявлено, что к лайнапу присоединился Сергей Бобунец. Отчего так вышло?
- Благодаря стечению обстоятельств. Двери фестиваля мы откроем для публики в 16:00, а первое выступление у нас первоначально было запланировано на 17:30. И у нас были свободны эти 1,5 часа, хотя технически мы никого не могли уже добавить в лайнап из-за того, что каждый исполнитель выступает на своем отдельном сете оборудования и у каждого свои инструменты и своя расстановка. Но в итоге мы нашли выход, договорившись с Бобунцом и «Дельфином», что они просто поделят оборудование. Так нам удалось включить в лайнап еще одного исполнителя.
- Сколько людей вы ожидаете увидеть на «Маяке»?
- Думаю, придет 12 — 15 тысяч человек.
- Как решен вопрос с очередями на входе, туалетами и прочими организационными моментами?
- На входе будет около 14 линий досмотра, поэтому должны быстро все пройти. С остальными мелкими бытовыми мелочами тоже проблем не будет.
Но если хочется уж точно избежать очередей, лучше приехать заранее.
- До которого часа будет длиться фестиваль? И сколько времени отведено каждому артисту.
- Продолжительность выступления у исполнителей разная — от 45 минут до 1,5 часов. В целом «Маяк» будет длиться до 11 вечера.
- Главное, чтобы была погода!
- О, да. Но даже, если пойдет дождь, фестиваль все равно будет крутым. И он непременно состоится в любую погоду!
© Интернет-журнал «Global City» Надежда Плотникова