Scroll Down
 -4 °C ММВБ  $100.68   €106.08
  1. Интервью
  2. События

Mr Switch:

«После наших концертов люди хотят узнать больше о классической музыке»

16:35 6 октября 2017
Сочетание диджейских вертушек и музыки симфонического оркестра, да еще и на сцене величественной Свердловской филармонии, довольно сложно. Но для повелителя битов и скретчинга Энтони Калверуэлла, известного широкой публике под псевдонимом Mr Switch, и не такое по плечу. Накануне концерта-открытия фестиваля «Евразия» мы заглянули на репетицию, задали дилетантские вопросы и удовлетворили любопытство насчет того, как это — встать за диджейский пульт и сыграть с именитым оркестром.
диджей
Британский диджей, играющий концерты на вертушках с оркестром
«После наших концертов люди хотят узнать больше о классической музыке»

На фестивале «Евразия» Mr Switch сыграет вместе с Уральским филармоническим оркестром Концерт для вертушек с оркестром Габриэля Прокофьева – тот самый удивительный музыкальный микс, который просто обязан перевернуть с ног на голову представление слушателей о классической музыке в современном мире. 7 октября музыканты представят в Доме Печати «Неоклассическую ночь» – специальный проект, формат которого дает классике, вырвавшейся за пределы академических залов, полную свободу и совмещает сеты диджеев-участников, диалоги музыкантов оркестра и вертушек.

Вам комфортно выступать на сцене филармонии? Насколько это привычно для вас?

– В какой-то степени привычно. Я играю этот концерт уже 8 лет. Но с другой стороны, я все же диджей, и эта программа очень отличается от клубных и праздничных музыкальных сетов. Филармония для меня — что-то совершенно другое, но не чужое, и мне это очень нравится.

Когда ты выступаешь в клубе, ты и дирижер, и оркестр в одном лице, ты один управляешь всем. А когда ты играешь с оркестром, ты должен подчиняться дирижеру, работать с артистами оркестра, ты — член команды.

Трудно представить сам акт взаимодействия дирижера и диджея. Как вы это делаете?

– Я, как и музыканты оркестра, играю по руке дирижера, под ритм. Мы играем музыку Габриэля (автора композиций «Неклассической ночи» и концерта-открытия, – прим. ред.), но мы подчиняемся дирижеру. Примерно то же самое происходит, когда я, как солист, играю диджейский сет самостоятельно. До концерта мы обсуждаем партитуру и в целом это достаточно легко.

У вас есть музыкальное образование?

– С 8 лет я играю на гитаре и клавишных — я немного владею музыкальными инструментами, но, честно говоря, мне это не очень хорошо удается. Когда мне было 11 лет, я начал диджеить. Получив основное музыкальное образование, я играл как диджей, а затем пришел и к классической музыке.

К слову, DJ Switch — трехкратный чемпион «Битвы за мировое господство» всемирного объединения диджеев DMC и первый диджей, который с успехом выступил в 2011 году на знаменитом британском фестивале BBC Proms в качестве солиста с Национальным юношеским оркестром Великобритании под управлением Владимира Юрского.

Расскажите о том, как вы пришли к классике.

– Первым диджеем, сыгравшим музыку Габриэля Прокофьева был DJ Yoda в 2005 году, он исполнил этот концерт всего лишь один раз, поэтому Габриэль был вынужден искать ему замену. Примерно в то же время я выиграл чемпионат Disco Mix Club, поэтому его выбор пал на меня и я с удовольствием согласился.

Диджейский пульт и оркестр — экспериментальное и, мягко говоря, необычное сочетание. Были ли у вас сомнения на этот счет?

– Да, и немало! Первый раз я играл под запись на диске, живого оркестра рядом не было, и очень хорошо, что первый опыт был именно такой, потому что трек в записи полностью сведен, ты можешь играть и практиковаться, а практиковаться нужно был много. И даже после было трудно, поскольку все звуки, которые использует диджей, идут от оркестра. Когда ты запускаешь компакт-диск, ты слышишь оркестр, делая скретчи, ты вновь слышишь оркестр, и сложно разграничить то, какие звуки должен воспроизводить диджей, а какие оркестр. Главная трудность именно в том, чтобы найти баланс. Для меня первая попытка сыграть в таком формате стало как первое домашнее задание — пугающая и страшная штука.

Считаете ли вы, что классическая музыка себя изживает?

– Нет, я бы так не сказал, хотя лично для меня классическая музыка достаточно нова, если можно так выразиться. Мой отец классический музыкант, он предоставил мне много пластинок, чтобы я мог потренироваться, делая скретчинг с классической музыкой. В то же время я увлекся хип-хопом и понял, что есть множество образцов хип-хоп музыки, которые прекрасно сочетаются с классической музыкой. Если говорить о Великобритании, множеству людей нравится классическая музыка, ее много в фильмах, например. Наш концерт, кстати, снимал BBC для фильма «10 концертов», этот проект был нацелен на то, чтобы показать классическую музыку школьникам под иным, привлекательным для них, углом. Проект охватывал очень многих композиторов — от Габриэля Прокофьева до Шостаковича и Верди, а также музыкантов нового времени.

То есть этот микс классики и современности — попытка сделать симфоническую музыку более доступной и понятной?

– Да, именно так. После наших концертов в людях просыпается желание узнать больше о классической музыке. И мне, как диджею, этого бы очень хотелось.

Вы играете Концерт Габриэля уже 8 лет. Расскажите, как публика принимает его на протяжении этого времени.

– Публика всегда принимала очень хорошо. И не только публика, сами музыканты оркестра также проявляли к программе немалый интерес. К концерте есть пара моментов, которые бросают вызов классической музыке, а когда я затихаю - у классики есть возможность выйти на первый план.

А у оркестрантов не бывало предвзятого отношения к диджейскому пульту на концерте?

– Иногда да, бывало. Но когда мы начинали работать, выяснялось, что они просто раньше никогда не думали о возможности смешения оркестра и вертушек. И знаете, в перерывах на репетиции я часто замечал, что члены оркестра подходят к вертушкам и пытаются понять, как же они работают. И они даже не пытаются скрыть, что когда я делаю очень быстрый скретчинг, им это очень сильно нравится.

А что насчет выступления в одном из клубов Екатеринбурга?

– Мне очень нравится клубная культура России, я с нетерпением жду возможности поиграть у вас. В Великобритании люди приходят в клубы, чтобы отдохнуть. Я живу в Лондоне, это поликультурный город, у нас огромное количество музыкальных стилей и, выбирая клуб, ориентируешься на стили. Мне сложно проводить параллели с Россией, но я очень хочу выступить в Екатеринбурге, и в клубе, и в филармонии.

И чего вы ждете от этих выступлений? Какой у вас настрой?

– Я взволнован и уже предвкушаю эти концерты. Уральский симфонический оркестр и его руководитель Дмитрий Лисс — это просто фантастика! Невероятные профессионалы, я понял это еще на репетициях. Я бы очень хотел увидеть реакцию людей на концерт, поскольку Габриэль — это внук гениального композитора Сергея Прокофьева, а вертушки — это абсолютно новая идея в классической музыке. Я уверен, что публике понравится и что слушатели будут расслаблены и обязательно посмеются, ведь мы играем очень хорошую музыку, которая к тому же наполнена юмором.

Mr Switch выступит на открытии фестиваля «Евразия» 6 октября вместе с Габриэлем Прокофьевым. 

© Интернет-журнал «Global City»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, и читайте больше хороших новостей!
Люди

Поделиться


16+